ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
17.03.2023г.
С 13 по 17 марта в нашем ДОУ проходила неделя финансовой грамотности.
В рамках недели «Финансовая грамотность в нашем детском саду прошли следующие мероприятия:
Просмотр мультфильмов «Финансовая грамотность», «Буратино» Игра-путешествие «Твои первые финансы», «В поисках сокровищ». Урок финансовой грамотности «Деньги имеют значение» Урок практикум «Карманные расходы ребенка».
Видео презентация «История денег».
Беседы на тему: «Зачем людям деньги», «Семейный бюджет».
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.
На информационных стендах в группах и на интернет площадках ДОУ размещена информация для родителей «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста. Воспитатель старшей групп читала и анализировала совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: - русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой». - авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах». Педагоги познакомили детей с новыми дидактическими играми. Дети старшей группы активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Банк» с целью грамотного обращения детей с деньгами. Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и за рубежом). Воспитанники ДОУ узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем. Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.
-История денег
- История Рублика
-Труд и ответственность
«Все профессии нужны – все профессии важны»
(Какие профессии знаешь? Какую они несут пользу? Подвести к выводу, что человек
может обменять свои знания, умения и навыки на деньги).
- Финансовый словарь –
Д/И «Скажи наоборот» (дорого-дешево, покупатель-продавец, много-мало, ленивый-трудолюбивый)
- Учимся экономить
- Выставка денежных купюр разных стран
- Рассказ «Друзья рублика. Деньги других стран».
- Потребности - В
гостях у сказки чтение и обсуждение произведения «Цветик- семицветик»» Д/И «Четвертый лишний» - «Магазин. Виды магазинов» - Потребление
- Реклама
Просмотр м/ф «Как мужик корову продавал» -
значение рекламы в современном мире. Распространение информации с целью
продажи. Какая реклама была раньше, какая сейчас.
-.История денег Д/И «Что можно купить за деньги, а что нет»
(счастье, дружба, здоровье, любовь, воздух, уважение, настроение…) - Труд и ответственность -Викторина «Угадай профессию» -Загадки «Все профессии важны, все профессии
нужны»,
- Финансовый словарь
Д/И «Угадай, где купил?»
- Потребление
Оригами «Кошелек для мамы»
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
Потребности Обсуждение проблемной ситуации на основе просмотра или прочтения
произведения «Буратино» (эмоциональные покупки, доверчивость, мошенничество, ответственность…)
Учимся считать деньги
-Закрепление понятий: больше/ меньше/равно;
-закрепление навыков сложения и вычитания на
примере монеток (распечатанных) 5/2/1р, 50к,1к.
-Разложи монетки по возрастанию/убыванию - Труд и ответственность
«Сделал
дело – гуляй смело». Учить подводить итоги всего, что планировали делали, анализировать
поступки, искать эффективные решения
-
Учимся считать деньги
Настольно-дидактическая игра «Конфетки и
монетки»
Сюжетно-ролевая
игра: «Больница».