"ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ"

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

17.03.2023г.

С 13 по 17 марта в нашем ДОУ проходила неделя финансовой грамотности.

В рамках недели «Финансовая грамотность в  нашем детском саду прошли следующие мероприятия:

Просмотр мультфильмов «Финансовая грамотность», «Буратино»

Игра-путешествие «Твои первые финансы», «В поисках сокровищ».

Урок финансовой грамотности «Деньги имеют значение»

Урок практикум «Карманные расходы ребенка».

Видео презентация «История денег».

Беседы на тему: «Зачем людям деньги», «Семейный бюджет».

На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.Хочу такой сайт

На информационных стендах в группах и на интернет площадках ДОУ размещена информация для родителей «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.

Воспитатель старшей групп читала и анализировала совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики:

- русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой».

- авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах».

Педагоги познакомили детей с новыми дидактическими играми.

Дети старшей группы активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет»,   «Кафе», «Банк» с целью грамотного обращения детей с деньгами.

Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и за рубежом). Воспитанники ДОУ узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем. Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.

-История денег

- История Рублика

-Труд и ответственность

«Все профессии нужны – все профессии важны» (Какие профессии знаешь? Какую они несут пользу? Подвести к выводу, что человек может обменять свои знания, умения и навыки на деньги).

- Финансовый словарь

Д/И «Скажи наоборот»                                                             (дорого-дешево, покупатель-продавец, много-мало, ленивый-трудолюбивый)

- Учимся экономить

- Выставка денежных купюр разных стран

- Рассказ «Друзья рублика. Деньги других стран».

- Потребности - В гостях у сказки чтение и обсуждение произведения «Цветик- семицветик»»

- Финансовый словарьХочу такой сайт

Д/И «Четвертый лишний»

- «Магазин. Виды магазинов»

- Потребление

Разумное потребление, вторая жизнь старых вещей (игрушки не выбрасываем, а дарим или продаем…)

- Реклама

Просмотр м/ф «Как мужик корову продавал» - значение рекламы в современном мире. Распространение информации с целью продажи. Какая реклама была раньше, какая сейчас.

-.История денег

Д/И «Что можно купить за деньги, а что нет» (счастье, дружба, здоровье, любовь, воздух, уважение, настроение…)

- Труд и ответственность

-Викторина «Угадай профессию»

-Загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»,

   Чтение РНС «Теремок». Цель: обсуждение тему делегирования, планирования времени, разделения труда, работы в команде. Отметить, что каждый герой занимался тем, что умел лучше всего.

Сюжетно-ролевая  игра: «Семья»

  - Потребности Просмотр м/ф «Три кота: поход в магазин»

 

- Финансовый словарь

Д/И «Угадай, где купил?»

- Потребление

Оригами  «Кошелек для мамы»

Сюжетно-ролевая  игра: «Парикмахерская»

Потребности Обсуждение проблемной ситуации на основе просмотра или прочтения произведения «Буратино» (эмоциональные покупки, доверчивость, мошенничество, ответственность…)

Учимся считать деньги

-Закрепление понятий: больше/ меньше/равно;

-закрепление навыков сложения и вычитания на примере монеток (распечатанных) 5/2/1р, 50к,1к.

-Разложи монетки по возрастанию/убыванию                        - Труд и ответственность

 «Сделал дело – гуляй смело». Учить подводить итоги всего, что планировали делали, анализировать поступки, искать эффективные решения

 - Учимся считать деньги

Настольно-дидактическая игра «Конфетки и монетки»

Сюжетно-ролевая  игра: «Больница».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».