Положение о порядке проведения самообследования .pdf

Принято на заседании
педагогического совета
Таловский детский
«Малыш»
Протокол № _ от _._.2016г.

Утверждаю:
Заведующий
Таловский детский сад
«Малыш»
_________ Васильева Т.Н.
Приказ № _ от _ .09.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

Ст. Таловка
2016г

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано МДОУ «Детский сад «Малыш». Ст. Таловка
Прибайкальского района Республике Бурятия » в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
порядка самообследования образовательной организации», приказа
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1.2.Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования
образовательной организацией — МДОУ Таловский детский сад «Малыш». (далее ДОУ).
1.3.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ,
системы управления ДОУ, содержания и качества образовательной деятельности, степень
готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебнометодического, материально-технического, медико - социального обеспечения,
функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей
деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию, установленных федеральным
органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.4. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ
система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации,
поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной
оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных
мониторингом качества образования ДОУ.
2. Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции
слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению
цели.

3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления ДОУ;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их
достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей: родителей (законных
представителей) воспитанников, воспитателей деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы), в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
-взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной
программы ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно - материальное обеспечение;
- медико - социальное обеспечение;
- информационно - методическое обеспечение;
- психолого - педагогическое обеспечение;
- финансовое обеспечение.
3.4. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию:
- общие сведения о дошкольном образовательном учреждении;
- качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- инфраструктура ДОУ.
4. Этапы проведения самообследования
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета.

5. Порядок проведения самообследования
5.1. Самообследование образовательной деятельности, осуществляется заведующим ДОУ,
воспитатели ДОУ,
заведующим хозяйством,
медицинской сестрой в пределах
компетенции:
- заведующий осуществляет общее руководство системой самообследования
образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации
социального заказа - о родителях, их потребностях и удовлетворенности в услугах
детского сада; оценка системы управления; мониторинг качества условий реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (материальнотехническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал)
воспитатели
ДОУ
производит
оценку
качества
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования; степень освоения
воспитанниками основной общеобразовательной программы, их достижения; степень
готовности воспитанников к школьному обучению; качество условий реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебноматериальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством
анализирует
мониторинг материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
- медицинская сестра осуществляет мониторинг медико - социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья
воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных
систем и др.; выявление факторов, отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье
воспитанников и др.).
5.2. Самообследование проводится ДОУ ежегодно, в конца учебного года до 1 августа.
5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются
основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных
проблем.
6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
6.2. Отчет содержит выводы (заключения) о соответствии ДОУ нормативным правовым
актам Российской Федерации в области образования, установленным показателям
деятельности, региональным правовым актам, локальным актам.
6.3. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ «Об утверждении отчета о
самообследовании в ДОУ за 20__ /20___ учебный год», который содержит:
6.4. Отчет по итогам самообследования размещается на официальном сайте ДОУ в сети
Интернет не позднее 20 апреля года следующем за отчетным
6.5. Результаты самообследования заслушиваются на Общем собрании работников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».