самообследование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Таловский детский сад
«Малыш»
Согласовано общее
собрание
Протокол № 2
От 01.08.2018г.

Утверждаю:
Заведующий МДОУ ТДС «Малыш»
_______ Т.Н. Васильева
Приказ № 2 от 01.08.2019г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Таловский
детский сад «Малыш» за 2019г.

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на
сайте организации.
Процедуру самообследования
регулируют следующие нормативные документы и локальные
акты:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
• Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
• Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона
от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
и
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утверждѐнных Постановлением Правительства Российской
Федерации от
10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе
анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчѐта о результатах самообследования.
Задачисамообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В
процессесамообследованияпроводитсяоценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Аналитическая часть
1. Общие характеристики МДОУ Таловский детский сад «Малыш»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Таловский детский сад «Малыш»
введен в эксплуатацию в 1968 году.
Тип учреждения: бюджетное;

Тип
образовательной
организации:
дошкольная
образовательная
организация;
Организационно-правовая форма: учреждение.
Учредитель: муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики Бурятия.
Функции и полномочия учредителя в отношении детского сада «Малыш» от имени
Муниципального
образования «Прибайкальский район»
осуществляет
Муниципальное учреждение Управление образования Прибайкальского района.
Юридический адрес:671254, Республика Бурятия, Прибайкальский район, ст. Таловка, ул.
Садовая,11; телефон:8(30144) 59-2-05; e-mai:malysh6868@yandex.ru. Адрес сайта в Интернете
http://bur-mdou-m.tvoysadik.ru, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об
успехах воспитанников.
Недалекоот ДОУ находится амбулатория, МОУ Таловская СОШ, почта, четырехэтажный,
кирпичный жилой дом.Территория детского сада озеленена, имеются различные виды деревьев,
кустарников, обновлены клумбы и цветники.
Режим работы с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность – 10,5 часов; выходной – суббота,
воскресенье.
Руководитель ДОУ- заведующий Васильева Татьяна Николаевна.
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии на
образовательную деятельность серия 03Л01 № 0000640, регистрационный № 2140 от 11.09.2014
года, срок действия: бессрочно.
Деятельность осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а так же следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребѐнка Российской Федерации»;
- Конвенцией ООН о правах ребѐнка;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
-Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения Таловский детский сад
«Малыш», утвержден приказом Муниципального учреждения Управление образования
Прибайкальского района № 218 от 08.10.2015г.и согласован Председателем КУМХ 08.10.2015г.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 03 №
000323646
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту
нахождения на территории Российской Федерации серия 03 № 001276449 Наличие
локальных актов:
— коллективный договор
(с приложениями: — правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда);
— положение о педагогическом Совете;
— положение о Совете родителей ДОУ;
— положение об общем родительском собрании Учреждения;
— положение об общем собрании сотрудников Учреждения;
— положение о родительском собрании группы Учреждения;
— положение о порядке комплектования Учреждения;
— положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения;

— положение о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных
представителей) Учреждения;
— положение о должностном контроле Учреждения;
— положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности
Учреждения.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Оценка системы управления организацией
Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МДОУ Таловский детский сад «Малыш» строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением
всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура
управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим
Советом, Советом родителей ДОУ.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более
половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения
ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:
— Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого
аппарата МДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем
направлениям деятельности.
— Завхоз ведет качественное обеспечение материально-технической базы
в полном
соответствии с целями и задачами ДОУ, осуществляет хозяйственную деятельность в
учреждении.
— Медсестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении.
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— Совет родителей ДОУ
Организационная структура системы управления, организация методической работы в
педагогическом коллективе:
Заведующий МДОУ
Медсестра
Воспитатели
Завхоз
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители
Организационная структура системы управления (со всеми субъектами управления):
Учредителем МДОУ МО «Прибайкальский район».
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
— Общее собрание работников учреждения
— Педагогический совет ДОУ
— Совет родителей ДОУ
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно –
правовыми и локальными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
Конвенцией ООН о правах ребенка Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Уставом ДОУ.
Договором между ДОУ и родителями.
Договором между ДОУ и Учредителем.
Трудовыми договорами с работниками.
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Положением о педагогическом совете.
Положением о Совете родителей ДОУ.
Вывод: Система управления Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Таловского детского сада «Малыш» ведется в соответствии с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и
имеет положительную динамику результативности управления.
1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
В 2018 году функционировало 3 – группы общеобразовательной направленности, которые
посещали 84 ребенок. В школу выпущено 2 дошкольника.
Фактическая наполняемость (на 01.09.2018) – 95 воспитанников. Группы функционируют по
разновозрастному принципу:
от 1г. 6 мес. до 3 лет – первая группа раннего возраста
от 3 до 5лет – разновозрастная
от 5 до 7 лет – подготовительная, разновозрастная
Наполняемость групп:
- По санитарным нормам - 168 чел.: младшая группа - чел., дошкольная группа - 25 чел.
группа раннего возраста 25 чел.
- Фактическая - 95 чел.: младшая группа -33 чел., дошкольная группа – 62 чел. Детей до
трех лет- 15 человек;
Социальный составсемейвоспитанников
1

2

3

семьи в ДОУ 91
Количество полных семей
Количество неполных семей
Количество многодетных семей (3 и более детей)

количество
71
11
13

Количество семей с опекунами
Возраст родителей
до 30 лет
до 40 лет
после 40 лет
Образовательный уровень родителей:
неполноесреднее

0

начальное профессиональное
Среднееспециальное
Высшее

34
42
15
23
32
18
18

4

Условия проживания удовлетворительные

95

Вывод: Возрастные группы укомплектованы не полностью. Имеются вакантные места
1.5.Оценка образовательной деятельности
Содержание
образовательной деятельности
и
характеристика
воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии. Содержание программы соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные
мероприятия,
индивидуальная
и
подгрупповая
работа,
самостоятельная деятельность, проектная
деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МДОУ «Малыш» определяется
Основной
образовательной программой дошкольного образования, построенной на основе примерной
«Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, утвержденной приказом заведующего и принятой на Педагогическом совете,
разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по
основным направлениям развития – физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое.
В основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, легли
следующие парциальные программы: «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, «детство - Пресс», 2015 г.;
Элементы парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
под редакцией О. Л. Князева, М. Д. Маханева;
Программа «Здоровый малыш», 2014г. И.А.Берсенева;
Парциальная программа «Театр-творчество-дети» - автор Н.Ф. Сорокина;

«Приобщение детей дошкольного возраста
к традиционной культуре народов Бурятии»
//Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего
школьного возраста: учеб.- метод. пособие /Авт.-сост. З.И. Пазникова, Р.И. Карпова, С.А. Ступина.
Педагогические технологии:
— эдоровьесберегающие технологии
— проектный метод
— личностно – ориентированная технология — проблемный метод обучения
— информационно-коммуникационные технологии
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает отношения с учреждениями:
МОУ Таловская СОШ;

Таловскийкультурно - информационныйцентр;
•
Таловскаясельскаябиблиотека;
•
Турунтаевская ЦРБ;
Осуществляя принцип социального партнерства для повышения имиджа Детского сада и
привлечения детей не посещающих детский сад.
Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МОУ Мостовская ООШ. Права и
обязанности регулируются договором. Совместно со школой разработан план мероприятий,
предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников
дошкольного учреждения и учеников первого класса: — проводится диагностика готовности детей
к школе
— отслеживается адаптация к школе выпускников детского сада —
проводятся экскурсии различной направленности
— проводится посещение дошкольниками школьного музея —
проводятся встречи с учениками, выпускниками детского сада
•

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об
утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организации»
• Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность:
дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и
др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе
устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и
художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс осуществляется в различных видов детской деятельности
(двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора,
конструировании). В непосредственно-образовательной деятельности или образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в
самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные конкурсы, выставки.

Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных,
всероссийских конкурсах.
Организованная
в
ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное общение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит
на принципе сотрудничества.
Приэтомрешаютсяприоритетныезадачи:
• формирование психолого- педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Длярешенияэтихзадачиспользуютсяразличныеформыработы:
• анкетирование;
• нагляднаяинформация;
• выставкисовместныхработ;
• групповые и общие родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых
десантах и акциях; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: в МДОУ «Малыш» создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
1.6. Оценка содержания и качества образовательного процесса организации
Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего
планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение
развивающей предметно-пространственной среды. Основная образовательная программа
реализуется в полном объѐме.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы ДОУ
( по 5-ти бальнойсистеме)

Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада – 3,8, что
составляет 76%.
Готовность детей к обучению в школе в 2019 уч. году
Всего выпускников - 2 чел.
Высокий
уровень
развития
–
0
чел.
Выше среднего – 1 чел.
Средний уровень развития – 0 чел.
Ниже среднего – 0 чел.
Низкий уровень развития – 1 – чел.
Готовность детей к обучению в школе составляет 100%
Выводы: Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям
являются удовлетворительными и имеют положительную динамику. Преобладает средний уровень
развития дошкольников. По итогаммониторинга прослеживается положительная динамика в
области развития и обучения дошкольников. Но оценка результатов обследования всѐ равно
остаѐтся не достаточно высокой. Поэтому, планируя работу на следующий учебный год, обратить
внимание на развитие познавательных способностей детей, на физическое развитие,
продуктивную деятельность.Большее внимание следует уделить речевому развитию (раздел
коммуникация), воспитанники нуждаются в занятиях с логопедом.
Больше времени уделять индивидуальной работе с детьми младшей подгруппы средней
разновозрастной группы. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
нормативно – правовыми документами дошкольного образования. Активно велась работа по
введению в образовательный процесс ФГОС ДО.
Готовность детей к школе составляет 73 %, что определяет средний уровень. В этом году
количество выпускников составило 16 человек. Анализируя качество воспитания и обучения в
МДОУ «Малыш» можно сделать следующие выводы:
1.Созданы условия для укрепления физического и психического здоровья ребенка,
формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
2.
Созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, для наиболее
полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
3.
Проводится систематическая, комплексная работа по совершенствованию
физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-

личностное развития детей дошкольного возраста; воспитание осуществляется на основе
общечеловеческих ценностей и национальных традиций.
4.
Большее внимание следует уделить речевому развитию (раздел коммуникация),
воспитанники нуждаются в занятиях с логопедом.
Но в тоже время существует проблема – в связи с финансовыми трудностями родителей
дети не каждый день посещают ДОУ, что сказывается на уровне освоения образовательной
программы и подготовки детей к школе.
1.7. Оценка качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материальнотехнической базы
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Количество сотрудников в ДОУ – 18 человек. Обслуживающим персоналом детский сад
обеспечен полностью. Обслуживающий персонал составляет 66 % от общего количества
сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив. Педагогический процесс в МДОУ «Малыш» обеспечивают воспитатели – 8 человека.
Педагоги мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой
деятельности.
Общее количество педагогов – 5;
с высшим образованием - 4;
со средним профессиональным образованием – 1
Сведения о педагогах, прошедших аттестацию в 2019 учебном году
В 2018-2019 учебном году в соответствии с графиком проведения аттестации один педагог
аттестовался на первую квалификационную категорию. Педагоги с высшей квалификационной
категорией – 1; с первой квалификационной категорией – 4;
Один педагог имеет соответствие занимаемой должности;
педагоги по возрастному составу
До 25 лет – 0
До 35 лет – 0
До 45 лет - 3
До 55 лет – 2
Выше 55 - 1
по стажу педагогической деятельности
До 5 лет – 0
До 10 лет- 3
До 15 лет – 0
До 25 лет – 1
Выше 35 лет - 1
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у
педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.

Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика), а также при
участии в интернет конкурсах федерального уровня.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДОтребованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании
Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.
1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного
учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Воспитатели при организации воспитательно — образовательного процесса и подборе
методических пособий игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов,
эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой
основной образовательной программе (п.1.5). В ДОУ используются периодические издания для
педагогов («Музыкальный руководитель», «Педагогика в ДОУ», «Управление дошкольным
образовательным учреждением» и др.).
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.Вывод:
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям
реализации ООП ДО. Учебно-методическое обеспечение требует обновления и пополнения.
1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Здание детского сада 2-х этажное типовое, кирпичное имеется центральное отопление, холодное
водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.В
ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с
современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями:
групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для
воспитанников, зону для игр и активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями, в старшей группе трехуровневыми кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены
раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, в старшей группе - 2 санузла
(для мальчиков и девочек). Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует санитарногигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач,
оборудование, представленное в физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые
документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с
эстетическими требованиями предметно-образовательной среды детского сада.
Для проведения учебно-воспитательного процесса групповые комнаты, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. При создании развивающей предметно-пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными

информационными стендами. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В группах
созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.
Оборудованы «центры» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки
природы, уголки для проведения сюжетно-ролевых игр.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием
развивающей среды. В группах пополнены новыми и сделанные руками воспитателей
развивающими и дидактическими играми центры игровой, двигательной, музыкальной,
художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.
В ДОУ
используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в состав
информационно - технической базы входят: компьютер - 1, ноутбук -1 принтер (черно-белый) - 1,
проектор – 2, ламинатор – 1.
Все педагоги применяют ИКТ в образовательном процессе
Созданные условия помогают педагогам активно применять инновационные технологии:
здоровьесберегающие;
технологии проектной деятельности; технологии
исследовательской деятельности; развивающие
технологии; информационно-коммуникационные
технологии; личностно-ориентированные
технологии; игровые технологии.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с
требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения, которая наряду с
администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
вирусных и простудных заболеваний.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами.
Территория ДОУ по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в
удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, но требуют проведения ремонта:
замены полов на верандах. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из
контейнера вывозится по мере накопления. Заключен договор с ИП «Глебов» на вывоз мусора.
Пожарная безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечена наличием первичных средств
пожаротушения: огнетушители ОП. В ДОУ установлена система автоматической пожарной
сигнализации. Имеются планы эвакуации. Создана добровольная пожарная дружина. Установлен
противопожарный режим в соответствии с правилами ПБ 01-03. Заведующим издан приказ об
антитеррористической безопасности, ответственные за комплексную безопасность ДОУ
(контрольно-пропускной режим обеспечивается в дневное время из числа сотрудников, в ночное
время – ночной сторож).Разработаны и утверждены паспорт дорожной безопасности, паспорт
антитеррористической безопасности, план действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; в котором отражены планы действий
сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности с детьми проводятся беседы и занятия,
которые предполагают знакомство детей с улицей (дорожные знаки, правила поведения в
транспорте). Осуществляется предупреждение детского травматизма в помещении, на улице. В

течение года медсестра контролирует соблюдение санэпидрежима, данный вопрос поднимался
на совещаниях при заведующим ДОУ, проводился инструктаж сотрудников.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
В ДОУ имеется 10-дневное меню, согласованное с территориальным органом
Роспотребнадзора по Баргузинскому району,
утвержденное заведующим, которое
предусматривает организацию рационального питания. На каждое блюдо имеется технологическая
карта.
Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для
нормального роста и развития наших воспитанниковорганизовано 4-х разовое питание на основе
примерного цикличного десятидневного меню на весенне-летний и осенне - зимний период,
утвержденного приказом заведующего ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. При
составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается
наличие сертификатов качества и сроков годности продуктов. Контроль за организацией питания
осуществляется заведующим ДОУ и медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая
документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал
сырой и готовой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню - раскладка.
Постоянно производится снятие пробы и хранение ее в течение 48-ми часов. Привоз продуктов
производится централизовано поставщиком, заключившим договор с МДОУ «Колосок»- ИП
«Шеки».
Вывод:Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП
ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников. Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки
воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у
педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Курсовая подготовка педагогов:
Кол-во педагоговвсего

2019 г.

4 чел.

4чел.
100 %

Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают,
методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика),
участии в интернет конкурсах федерального уровня.

творческий
раскрыть и
участвуя в
а также при

Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДОтребованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании
Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.
1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даѐт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Работа по проведению мониторинга качества образования в МДОУ «Малыш» предполагает:
соотнесение полученных результатов с действующим стандартом дошкольного образования;
• выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей,
обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения
соответствия стандарту;
• сбор данных о качестве образования в ДОО и проведение самооценки;
• принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер
в соответствии с целями, стандартами, нормами.
Работа по проведению мониторинга качества образования в МДОУ «Малыш» находится в
компетенции руководителя МДОУ «Малыш», которая:
- определяет объем и структуру информационных блоков и организует их;
- планирует и организует комплексные мониторинговые исследования разных сторон
деятельности организации;
- организует распространение информации о результатах мониторинга.
В МДОУ «Малыш» создана мониторинговая группа, на добровольной основе из числа
работников ДОУ в составе:
-Заведующий МДОУ;
-воспитатели;
-медицинская сестра; завхоз.
Деятельность мониторинговой группы определяется целями, задачами, направлениями и
содержанием работы организации, закрепляется планом-графиком работы и приказом
руководителя МДОУ «Малыш».
Срок действия Группы определяется содержанием плана-задания. Группа прекращает
функционирование после отчета на Педагогическом совете об итоговых результатах своей
деятельности. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах,
соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают

аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в
компетенции образовательной организации.
Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в МДОУ д/с «Малыш»:
• обеспечение доступности дошкольного образования;
• содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по
образовательным программам дошкольного образования;
• кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
• материально-техническое и информационное обеспечение МДОУ д/с «Малыш»; состояние
здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
• финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса в МДОУ д/с
«Малыш».
Мониторинг предполагает использование современных информационных технологий на всех
этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное
использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных.
Срок хранения материалов – 5 лет.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации на общем родительском собрании МДОУ иразмещения на
официальном сайте МДОУ д/с «Малыш».
Вывод: В ДОУ осуществляется анализ результативности воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
• Организация педагогического процесса ориентирована на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
детям.
• Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
• В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа педагогов, которые повышают
свой профессиональный уровень, создан благоприятный социально-психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
• Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
• Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2017год выполнена в полном
объеме.
• Уровень готовности выпускников к обучению в школе – средний.
1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2018 год определены следующие приоритетные направления
деятельности на 2019 год:
• повышениесоциальногостатусадошкольногоучреждения
• создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного
образования
• приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
• увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое
образование, первую квалификационную категорию

•

•
•
•
•
•

повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей),
увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной
поддержкой МДОУ
создание
системы
поддержки и
сопровождения
инновационной
деятельности в детском саду
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации
формирование
компетентной
личности
дошкольника в
вопросах
физического развития и здоровьесбережения
формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности
активное
включение родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс.

II. Результатыанализапоказателейдеятельности ДОУ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
Приложение
N п/п Показатели

Единицаизмерения
Дошкольное

1.

Образовательнаядеятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

95

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

95

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

4

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

19

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

76

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

58/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

58/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режимекруглосуточногопребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

58/100%

1.5.3

Поприсмотру и уходу

58/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

21 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

0/0%

0/0%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

3/75%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

2/50%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная

1/20%

категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

1/20%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1/25%

1.9.2

Свыше 30 лет

1/25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/25%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/75%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

2/50%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

2/50%

4/58

1.15.1 Музыкальногоруководителя

да

1.15.2 Инструкторапофизическойкультуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

69 кв.м

2.3

Наличиефизкультурногозала

нет

2.4

Наличиемузыкальногозала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Приложение
Членыструктурногоподразделения
Структурноеподразделение

Содержаниедеятельности
Содействие
осуществлению
управленческих начал,
развитию
инициативы трудового
коллектива

Общеесобраниетрудовогоколлектива Расширение
коллегиальных,
демократических форм
управления ДОУ
Утверждение нормативноправовых
документов
ДОУ

Всеработники

Педагогическийсовет

Выполнение требований
нормативноправовых
документов в области
дошкольного образования
Определение направлений
деятельности ДОУ,
обсуждение вопросов
содержания, форм и
методов образовательного
процесса

Заведующий, воспитатели, музыкальныйруководител

Принятие ООП ДО
Обсуждение вопросов
повышения квалификации,
переподготовки,
аттестации педагогов,
обобщению,
распространению,
внедрению
педагогического опыта
Содействие обеспечению
оптимальных условий для
организации
воспитательнообразовательного процесса

Советродителей ДОУ

Координирование
деятельности
совета родителей групп
Проведение
разъяснительной
и
консультативной
работы среди родителей
(законных
представителей) детей
об
их
правах
и
обязанностях

Избранныепредставителиродительскойобщественнос

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».