Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Таловский детский сад «Малыш» на 2022-2023 учебный год (смотреть подробнее) Основная общеобразовательная Программа – образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155).

Описание образовательной программы

В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе культурно-исторического, системно-деятельностного подходов к развитию ребенка дошкольного уровня образования. В программе описывается самостоятельная деятельность детей в разные возрастные периоды и дается ее интерпретации с точки зрения ее значения для их развития. Программа отражает, как и чему учится ребенок, корректно раскрывается связь описываемой деятельности с включенными в стандарт планируемыми результатами и направлениями развития: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим, физическим развитием. Программа содержит описание методов включения детей в коллективное планирование своей деятельности с помощью других сверстников и взрослых. Она раскрывает особенности планирования с детьми общих значимых событий в течение недели, месяца, года. В программе, позволяющей выполнить требования ФГОС, содержатся методы осуществления планирования «от детей», «вместе с детьми», «следуя за детьми».

1.1.2. Образовательная программа разработана в соответствии со следующими документами:

 1. Международно-правовыми актами:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и дополнениями);
  • Конвенцией о правах ребенка (от 20 ноября 2989г.);
  • Декларацией прав ребенка

2. Федеральными законами:

  • Конституцией РФ (1993г.)
  • Семейным Кодексом РФ, от 0812.1995г. №223 –ФЗ с изменениями, внесенными от 02.01.200г. №32-ФЗ;
  • Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ч. 9 ст.2; ч.1, 6 ст.12; ч.2 ст.65);
  • Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761;

3. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996 – р)  
  • Развитие образования на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р);
  • Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

4. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:  

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки  России от 7.10.2013 №1155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

5. Региональные документы:

  • Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»;  
  • Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 28.12.2011 N 643-ПП, от 19.06.2012 N 294-ПП,от 26.12.2013 N 909-ПП);  

Образовательная программа написана на основе:

  • Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр.и доп.- М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.-368с.  
  • Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - 5-е изд. -М.: ТЦ Сфера, 2014. -161 с.

1.1.3. Цели и задачи реализации ООП ДО

Цели:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:  

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;  
  • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;  
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  •  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ребенка;
  •  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;  
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение преемственности между образовательными программами дошкольного и начального образования.

Согласно ФГОС дошкольного образования Образовательная программа дошкольного отделения решает задачи развития ребенка по образовательным областям:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственных ценности;
  •  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  
  • становление самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий;  
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;  
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;  
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;  
  • формирование позитивных установок кразличным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Овладение речью как средством общения и культуры;  
  • обогащение активного словаря;
  •  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а так же речевого творчества;  
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-ситетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  •  формирование элементарных представлений о видах искусства;
  •  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  •  реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;  
  • приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);  
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  •  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  •  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

1.1.3. Принципы и подходы к формированию ООП ДОХочу такой сайт

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:  

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС.

 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.  

Основные принципы дошкольного образования.

 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.  

В программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования,¬ обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» В.В. Давыдова, В.А. Петровского и др.  

программа ООП Прибайкальский р. пс. Таловка Дс Малыш (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».